понедельник, 2 декабря 2013 г.

Мишки Тедди: какие они бывают?

Сегодня первая статья из новой рубрики моего блога Teddy Info. Тададам!

Итак… все, кто меня читает, просматривает или просто случайно забрел на мою страничку, забрели сюда не просто так, а если не просто так - то, скорее всего, уже знакомы с тем, чем я занимаюсь. На всякий случай повторюсь  - я занимаюсь мишками (и не только) Тедди, но, честно признаться, определенного стиля у меня нет… Я создаю их так, как вижу - я вижу я их каждый раз по-разному… Иногда это мальчик, а иногда девочка, иногда медведу нужна вязаная кофта и аксессуары, на которые уходит больше времени, чем на него самого, а иногда и ленточки хватает… Могу даже сознаться (скрепя сердце!): почти всех моих последних мишек я представляла не такими, какими они получились, а пока я их делала - страдала от того, что получается не то, не так, и вообще, наверное, придется его дома оставить и никому не показывать, дабы не позориться… Но потом каким-то образом получалось то, что я не  задумывала и в самых смелых мечтах, и даже больше - они уходили на выставке в первые часы после открытия, побеждали на конкурсах, а значки и открытки с их фото пользовались наибольшим спросом - удивительно, правда? Видимо, со временем происходит все больше сдвигов относительно моего реального мира, в котором я живу, и виртуально-идейного мишко-мира, в котором живут мои медведи до  того, как я их создам - и я с медведами начинаем друг друга понимать. И создаю я их такими, какими они хотят быть…

А, к чему я это все? ага, да вот к чему: к тому, что в медвежьем семействе есть свои группы-направления.

Одно из них - самое, наверное, в Германии, да и во всем мире, распространенное - КЛАССИЧЕСКИЙ (ТРАДИЦИОННЫЙ) МИШКА ТЕДДИ. 

Alena Walz Teddys, Günter
Alena Walz Teddys, Günter

Alena Walz Teddys, Günter
Классический - значит по классической выкройке сделанный, с классическими пропорциями тела и головы, классическими узнаваемыми чертами. Классический Тедди обязательно имеет горбик на спине (как самый настоящий медведь), очень часто вышитый носик и рот, черные стеклянные глазки  и еще чаще остается бесхвостым (это мои личные наблюдения. В Германии вообще редко медведей Тедди  с хвостами встретишь, а у меня самой даже самая мелочь обязана иметь хвост! Люди на выставках приходят в восторг, когда его видят)))). Классического мишку шьют из мохера (специальная ткань для Тедди), внутреннюю часть ушек, подошвы ног и ладошки рук делают из фетра. Традиционно Тедди набивались соломой и опилками, но сейчас не возбраняется набить мишку синтепухом.

Насколько я сама заметила, классических Тедди никогда не тонируют слишком ярко. Если ярко - это уже МЕДВЕДЬ ТЕДДИ ФАНТАЗИЙНЫЙ (ХАРАКТЕРНЫЙ).

Alena Walz Teddys, Serge
Фантазийные мишки делаются из совершенно любых материалов - у кого на что хватит фантазии, в них даже порой сложно узнать медведя. В интернете и на выставках я встречала Тедди, сделанных из газеты, лоскутов ткани, валяных мишек или мишек, целиком сшитых из кожи. Они имеют прекрасные аксессуары, отличаются более яркой тонировкой и цветом мохера, необычными глазами или ушами, непропорциональным телом и т.д.. При создании фантазийного Тедди можно делать все, что душа пожелает!


МЕДВЕДЬ ТЕДДИ АНТИК (ТОРТЮР, СОСТАРЕННЫЙ, РЕТРО, ВИНТАЖ) - это мишка, которому  искусственно придан потертый вид.

Alena Walz Teddys, Schlafmütze
Такие медведи шьются из мохера с редким ворсом или старого плюша, который потом тонируется соответствующим образом, определенными материалами и инструментами и в определенных местах.  И без того редкий ворс выщипывается,  затирается наждачной бумагой. Такому медвежонку ставят заплатки и делают дырки в меху. Набивают Ретро Тедди только соломой и опилками, для такого медведя нельзя использовать синтетические ненатуральные материалы, ведь он должен выглядеть так, как выглядели медведи Тедди  50-60-70 лет назад.

МИНИ МЕДВЕДЬ ТЕДДИ - самый маленький из представителей Тедди-семейства.

Alena Walz Teddys, Mr. Herbst
По правилам создания Тедди мини-мишкой считается Тедди размером до 15 см. Но многие мастера знают свое мини-мишкодело, как никто другой: можно встретить Тедди размером от 1 см. Вот это тонкость рук!

РЕАЛИСТИЧНЫЙ МЕДВЕДЬ ТЕДДИ (НАТЮР, NATURBÄR) - это Тедди, при создании которого автор ставит целью воспроизвести  внешний облик живого медведя.

Alena Walz Teddys, Marcello
В ход идет все - кожа и замша, пластик и проволока, стеклянные глаза и ресницы, и даже зубы (тоже из пластика, конечно)). У Тедди могут гнуться лапы, шея может принимать любое положение… Мишка должен быть увесистым, на ощупь должен давать ощущение тепла и мягкости. Каждая деталь тела набивается определенным способом. Каким? Ага…. а тут начинается самое интересное: нужно пойти и потрогать живого медведя, тогда будет понятно, как осуществляется набивка) Шучу) Если честно, и домашний кот потолще подойдет)

Еще один вид, который как таковой к мишкам не относится, но относится к Тедди: ДРУЗЬЯ МИШЕК ТЕДДИ.

Alena Walz Teddys, Mrs. Crazy

Это могут быть зайки и кролики, совы и пингвины, бегемоты и носороги, скунсы и лисы… И по типу создания могут они относиться к любой из выше описанных категорий.


Сложно отнести конкретного Тедди к какому-то определенному стилю, но общие черты присутствуют.  Как вы уже видите - я практически принципиально не хочу себя ограничивать определенным стилем. Не хочу делать только Натюр, хотя это прибыльнее всего. Хочу делать мини, не смотря на то, что это уже не модно… Люблю делать фантазийных, пусть это так долго и не все их понимают…

А вам самим какие мишки больше нравятся?

4 коммент.:

Мне все ТВОИ нравятся!

Мне нравится "фантазийный", а ещё нравятся всклокоченные такие,типа " ой, я встал проснулся, не успел привести себя в порядок. " Твои мишки все великолепны!!!

Спасибо большое) мне всклокоченные тоже нравятся, люблю, чтоб мех подлиннее)

Отправить комментарий

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More